Федерация Сноуборда России

 
 
www.snowboard.katorga.ru - Сахалинский филиал Российского отделения ISF
ВИКИНГ В АБЗАКОВО
Новости Гостевая Достижения Ликбез Горный воздух Проза Наши English Почта
     
 
Моё путешествие в Абзаково началось с самолёта Ил-96 Южно-Сахалинск – Москва с посадкой в Домодедово, где мне предстояло делать пересадку на Магнитогорск. Все прелести Южно-Сахалинского аэропорта многим известны, но что нельзя не отметить – доску взяли в багаж без проблем, то ли сонные были, всё-таки было 3 часа ночи. Я к чему это говорю – вообще-то доска – это негабарит. В Домодедово сейчас всё стало довольно мило – отремонтировали аэропорт, просторно и чисто. Доску, как негабаритный груз, персонал аэропорта отнёс к лифту вручную, не взяли ни копейки. Когда-то этот аэропорт я называл Гомодедово, за его хамское отношение к пассажирам и прочий флёр, присущий вдребезги совковым учреждениям, но теперь пора переоценить ценности. Летайте через Домодедово. Единственное, что напрягает, то это водилы-частники или таксисты (кто их поймёт), совершеннейшие козлы. Пользуются тем, что человек после перелёта не расположен бодаться, и наезжают нагло, с матами, прямо в зале прибытия или при получении багажа, давят на психику, уроды. Держитесь от них подальше, ни в какие разговоры не вступайте. С площади ходит миллион автобусов и маршруток до метро и в центр. Проблемы добраться нет. Кроме ночи, конечно. Камера хранения – дорогая. За большую сумку и доску – 250 р. в сутки. (Здесь и далее цены на февраль 2001г.)
На снимках:На горнолыжке Фото: Викинг; Максим Букин с onboard.ru и я. Температура минус 27.Лежим на биг эйре. Фото Макса.
Магнитогорск встретил конкретным дубаком – минус 30° С. Пишут, что в аэропорту есть гостиница – не знаю, я там не был. Рейс прилетает очень неудобно – в 22.30 – поздно, ты уже никому особенно не нужен, кроме таксистов. Первая электричка в сторону Белорецка идёт утром часов в 7. До Абзаково около 70 км. Мы разговорились с парнем из Магнитогорска, зовут Влад, тот согласился меня отвезти за 700 р. и точно устроить, так как я ехал дикарём, никакой путёвки у меня не было. Мороз уже просто перешёл в Зусман, нарушив все рамки приличия, окна на Volkswagen Passat толком не оттаивали и упало давление в колёсах, и это всё на фоне того, что Влад постоянно прикладывался к фляжке с коньяком. Я тоже купил бутылку, пил сам и подливал парню во флягу, чтоб он не замёрз на обратном пути. Кстати, отвлекаясь, скажу, что в Абзаково почти все ездят пьяные ну просто в дугу. Гаишников не видел ни разу.
В Абзаково мы появились в 4 ночи и пошли сразу в административную дачу. К моему удивлению, у них оказался двухместный полулюкс за 950 р. Фантастика. Забронировать у них вообще ничего не возможно, а на месте – вроде как могут поселить. Повторяю – могут, а могут и нет. Но всё равно дорого. Решили устроиться у кого-нибудь в доме. Не верьте тому, что в Абзаково нет частного сектора. Мой коллега Макс Букин с onboard.ru это красочно описывает. Завалились мы к одному деду, Михалычу, и поселился я у него за 200 р. в день. Михалыч молодец, дело своё знает туго, всё у него в порядке. В доме у него уже третий день жила весёлая компания с обширной географией. Я там таких анекдотов наслушался, ржал как лошадь.
Пообедать в Абзаково можно в барах на 2 или 3 этаже или в кафе Apreski, кто-то окрестил его Обрезки, стоит это около 100 р. Без алкоголя, конечно. Зато вечером на горнолыжке ты точно никому не нужен. Ни одного бара или кафе, ни ларька типа собачья будка, просто голяк. На выходные бар вечером бывает открыт, но на горе делать нечего в эти дни – толпа большая. В самом посёлке Новоабзаково есть какой-то магазин и культовое место – привокзальная забегаловка Чай Кофе Потанцуем, имеющий для Новоабзаково такое же значение, как для Самары знаменитый бар Сквозняк, то есть его местный вариант. Отвлекаясь, скажу насчёт Сквозняка – первый сноубордный бар, известный на всю страну. В Самаре дело поставлено правильно, у них всё своё – сноуборд-парк, подъёмники только для сноубордистов (вы можете себе это представить?), культовый бар и даже своя униформа для работников на объектах. С одним парнем из руководства я познакомился в первый день - Сергей Рыбаков, очень колоритный персонаж.
Вечером в тот же день наш Органайзер, всеми любимый президент - Алексей Январёв проводил экзамен для Технических Супервайзеров, сдавал его и я, как потом выяснилось - сдал. Есть и сертификат, так что, если мы будем что-то на Сахалине проводить, то это теперь не будет некое Первенство Водокачки, а официальные соревнования вплоть до регионального уровня.
После этого, на фоне лютого мороза, люди с Онборда, Уфы и Магнитогорска устроили что-то вроде крэйзибани, иначе это не назовёшь, бегали гурьбой и с улюлюканьем из парилки на снег и обратно, чем пугали местных прохожих. Меня пригласили тоже, но я, в отличие от них, стремился просто помыться, так они меня чуть два раза не снесли вместе с тазиком, особенно когда бежали в парилку. Я сам не прочь охладиться после парилки, но при минус 37°С, когда снег как бетон - это только можно делать сильно подшофе.
Ближе к ночи я справил новоселье - на самой горнолыжке есть деревянные двухэтажные дома на 8 человек, по 4 человека в комнате, и стоит эта радость 262р.50коп. в сутки. Познакомился с соседями - Марат Сайфиев, пишет для сайтаsnow.ru, и вышеупомянутый Сергей Рыбаков (Самара). Проговорили о сноуборде и не только до 5 утра.
На следующий день стало потеплее - что-то вроде -18°С и включили подъёмники. Я поехал тут же знакомиться с горой. Главный подъёмник - сдвоенный Татрапома - скорость раза в два больше, чем у нас на Сахалине, нет этого изнуряющего подъёма. Перепад высот - примерно как у нас. Количество трасс- 12, которые делятся на категории от лёгких до сложных. Трассы - заглажены, как махровые полотенца, ратраки просто тупо работают, не дожидаясь, когда кто-нибудь сломается, делают свою работу исправно. Вот, это и есть деловой подход.
Повсюду ездят добры молодцы в странных рыжих робах, - потом до меня дошло, что это - спасатели. В перерывах между спасениями они, наверно, попивают пиво, уж больно у них у всех характерные лица. А вообще, конечно, дело очень нужное, нам это и не снилось на Сахалине, спасаем кустарным образом. Профессия, достойная уважения. Около каждого трамплина дежурили.
В этот день Органайзер и руководитель Уральского отделения Юра Базилевский проводили сразу два соревнования в рамках Кубка Ural Open 2001: фристайл и бордеркросс. Одно скажу, что проводить два таких соревнования в один день под силу только людям со стальными нервами. Встать в 7 утра и ездить на ратраке, когда все спят до 10 и заканчивать бордеркросс вечером и всё это на морозе, когда даже радиостанция отказывается работать, - да, опыт не пропьёшь. Хотя к коньяку им приходилось часто прикладываться - ради жизни на земле.
На снимках: Подшипник (звезда как-никак); Базилевский и Органайзер трясут флаг Федерации; Перестрелка в полёте во время X-Games. Фото: Викинг
Про соревнования написано очень подробно у наших друзей на snow.ru и onboard.ru, нет смысла пересказывать протокол. Фристайл превратился в триумф Подшипника (Rossignol); отличился также Перестрелка (Forum), который занял кроме этого и призовое место в бордеркроссе. Кстати, финальная серия в бордеркроссе проходила уже при свете прожекторов. Это только добавило шарма. Высокие скорости, жёсткая борьба, мороз и позёмка за райдерами на финише - красиво, чёрт возьми. Девчонки тоже рубились в тех же условиях - на Сахалине я не рискнул бы пустить девчонок в четвёрки, а здесь - всё было естественно, они даже где-то даже умудрялись толкаться после старта.
Следующий день я решил посвятить катанию на трассах. Купил магнитную карточку на 2 часа за 75 руб. и пошёл завтракать. Оказывается, отсчёт времени шёл не с момента первого прохода, как подумал бы любой нормальный человек, а с момента продажи, как поступила бы любая совковая контора. Я свои мысли высказал вслух работникам подъёмника, они мне разрешили два раза переступить через перила, как только у меня закончилась карточка. Одним словом, оказался я в пролёте, рассказал парням, они давай ржать, а потом сказали, что после обеда нужно будет просто дать в лапу и кататься сколько влезет. Дал я в лапу кому надо, поднялся 2 раза, а мне говорят люди с подъёмника с чистыми глазами, что всё, хорош, закрываемся. Опять пролёт.
Честно скажу, у нас на Горном Воздухе гора интересней, да и между трассами в лесу можно весело поездить, а в Абзаково снега мало и в лесу большие камни, есть хороший шанс остаться под одним из них до весны. Я это сделать не спешил и засобирался на следующий день в Москву, меня пригласили Органайзер и Андрей Лавров (Перестрелка).
В Москве проходили сразу 2 мероприятия: Nescafe Cup в Крылатском и X-Games на Воробьёвых горах. На X-Games я помогал в строительстве Биг-эйра и в проведении соревнований. Идея просто гениальная - со смотровой площадки напротив МГУ начинается биг-эйр и люди прыгают прямо в парк, вниз. Вид замечательный, его часто показывали на заставки по телевизору во времена Брежнева. Думал ли я тогда о биг-эйре - вопрос глупый. Нет, конечно. На snow.ru эти соревнования также описаны. От себя лишь скажу, как начинающий ТС, что это просто неподъёмная ноша. Извести кубов 15 досок на основание биг-эйра, привезти 60 тонн белого (не желтого с солью) снега, высыпать на доски, заставить рабочих правильно ровнять снег лопатами, стоя на крутом уклоне, сделать трибуны в снегу для зрителей - это панк-рок, да и только.
Биг-эйр получился сложным, с минимальным транзитом, решено было пригласить только прорайдеров для участия. Приземление получилось узковатым, насколько хватило досок, и слева после приземления стоял фонарный столб, мы с Базилевским привязали к нему гимнастический мат, чтобы люди отлетали, как мячики, если наедут на столб. Экстрим полный.
На снимках: Вид со стартовой площадки биг-эйра; Перестрелка на стартовой площадке; Органайзер. Фото: Викинг
С Москвы я уехал в Питер, катался в деревне, где жили мои дед и бабушка. Деревенские мальчишки ни разу сноуборда не видели, я там выглядел как Юрий Гагарин. Хотел в школу сходить к ним, чтобы на физкультуре попробовали на доске, да на печи лежать оказалось более заманчиво. В аэропорту Пулково хотели содрать денег за негабарит, но я был на подъёме после ругани в камере хранения (вот жлобы!), ни копейки не дал.
Всё, круг замкнулся, the boys are back in town.
Спасибо, что дочитали.
Викинг.
Новости Гостевая Достижения Ликбез Горный воздух Проза Наши English Почта